Чем больше над чем-то дрожишь и трясёшься — тем больше вероятность это потерять. Неважно, что это: вещь, работа, деньги, отношения с каким-то человеком. Но это закон. Дрожишь за вещь — непременно испачкаешь или расколотишь. Разбиваются именно любимые чашки! И пятно оказывается невыводимое именно на самом дорогом костюме.
Я лично в четыре года вышла погулять в новой белоснежной ангорской кофточке под наставления мамы. И от избытка осторожности немедленно упала в грязь, да так, что меня ещё сверху волной захлестнуло.
И страх что-то потерять или испортить немедленно все портит. Теряешь именно ту работу, из-за которой ночей не спал, тревожился. И портишь именно те отношения, которые так боялся испортить. Полегче надо; полегче. Не слишком впиваться и цепляться, не слишком бояться потерять или испачкать.
Не теряет обычно тот, кто проще ко всему относится; уверенно и смело действует и не дрожит от страха. Это страх потери все портит. И мешает нам просто наслаждаться тем, что у нас есть. Белоснежной кофточкой, дорогой машиной, отличной работой или отношениями с любимым человеком.
Страх делает нас неуклюжими и неловкими, заставляет совершать ошибки или вязко все проверять и лезть с вопросами: ты меня любишь? Вы меня не уволите? И наш бутерброд падает маслом вниз на новые брюки начальника. Над которыми он тоже дрожал!
Страх потери порождает потерю.
Страх поражения — поражение.
Надо просто радоваться тому, что есть. И не слишком сильно сжимать пальцы, удерживая это.